Сегодня из архива УФСБ по Омской области получены копии «альбомных справок» на репрессированных братьев УПЕНИК (они были арестованы Тайгинским РО НКВД и расстреляны в Томской и Мариинской тюрьмах в 1937-1938 г.) .
Что из себя представляли эти справки? Это краткая информация об арестованном после проведенного «следствия» сотрудниками НКВД, выносимая на рассмотрение Комиссии НКВД СССР, в составе Наркома ЕЖОВА и прокурора СССР ВЫШИНСКОГО. Альбомными они назывались потому, что судили списками -альбомами, которые и состояли из этих справок и самого протокола Комиссии НКВД. На основании этих справок-документов и выносилось решение об уничтожении человека. Подписывали их как правило начальник Новосибирского УНКВД ГОРБАЧ , либо его зам МАЛЬЦЕВ, а также прокурор Новосибирской области. Сначала это был БАРКОВ, после его ареста и самоубийства НОВИКОВ, затем после самоубийства НОВИКОВА ЗАХАРОВ.
В случае если арестованный был железнодорожником, то вместо МАЛЬЦЕВА, подписывал справку начальник ДТО ГУГБ НКВД по Томской ж.д. НЕВСКИЙ.

Буква «Р«, написанная жирным карандашом на справке, означала только одно….расстрел. Бывали дни когда ЕЖОВ и ВЫШИНСКИЙ должны были рассмотреть более 1500 таких справок…… Не думаю, что они их даже читали, не то что проверяли. Cудьба человека и его семьи была решена одной буквой «Р», поставленной секретарем КРЕМНЕВЫМ еще до подписания и рассмотрения протокола. Более 90 % попавших в списки приговаривались к расстрелу (в моем расследовании этот процент еще выше. прим. автора). Подписанный протокол ЦЕСАРСКИЙ ( особоуполномоченный при Народном комиссаре НКВД СССР, правая рука ЕЖОВА) рассылал по местам.
Дальше шел приказ МАЛЬЦЕВА по тюрьмам о расстрелах и верные его палачи исполняли, убивая сотнями и тысячами ни в чем не повинных людей.