Из воспоминаний священнослужителя Никольского храма (г.Мариинск):
«Однажды ко мне подошла прихожанка нашего Никольского храма Галина Викторовна Тимощенко 1937 года рождения. Узнав о нашей поисковой работе, она решила поделиться информацией, которую получила от своего отца. Она рассказала, что её отец Косенко Виктор Фёдорович 1891 г.р. в 1937 г. работал путевым обходчиком на железной дороге ст. Мариинск. В ёго участок входила железнодорожная ветка от бывшего западного переезда до спиртзавода, которая проходит рядом с кладбищем.
Как-то раз, работая в ночную смену, во время своего обхода, когда он подошёл к месту, расположенному как раз напротив старой части кладбища, ему пришлось увидеть следующую картину. Со стороны тюрьмы к месту расположенному прямо напротив него подъехали одна или две закрытых машины. Сначала из них выскочила охрана с собаками, которая стала выкидывать из машины людей. Заключённым было приказано сразу ложиться на землю вниз лицом. Это происходило поздней осенью после полуночи. Была подмёрзшая земля и деревья без листьев. Заключённых было около двадцати человек. Машины после того, как были высажены люди, быстро развернулись и уехали в направлении тюрьмы. Заключённых подняли и повели в район, находящейся за бывшим пороховым складом. Там же находилась территория стрельбища. Через какое-то время раздалась беспорядочная стрельба, крики, а потом всё стихло.
Всё это отец Галины Викторовны наблюдал, находясь в кустах, которые всегда росли вдоль железнодорожной ветки, и дрожа от страха. Подобное он наблюдал ещё несколько раз, а потом, осознав опасность для своей жизни и семьи, в которой было семь детей, на-писал заявление об уходе с этой работы. В 1962 или 1963 году Виктор Фёдорович Косенко показал место расстрелов своей дочери Галине.
Сама Галина Викторовна рассказала, что жила она в железнодорожных бараках напротив депо. Ещё в 1940-х годах, будучи девчонкой, она с ребятишками оббегала всю террито-рию, прилежащую к кладбищу. Кладбище тогда было маленькое. Вокруг не было никаких построек. На месте, где расстреливали людей, был пустырь, поросший молодыми берёзками, и болото.»